Метро о котором вы не знали…

Мало кто знает, что в центре города продолжают рыть станции метро, как и раньше, на очень больших глубинах.

Да-да, я тоже не сразу поверил. Но на днях мне удалось спуститься под землю и не просто увидеть всё своими глазами, но и сделать обзор одного из наиболее грандиозных проектов в области метростроения в мире.

DSCF4210.jpg

Глубинные тоннели

А сегодня этот объект с инспекцией посетил Собянин, где ему, как и мне, показали, как именно прокладывают глубинные тоннели.

Так выглядит ствол на поверхности земли, по которому в шахту спускают технику при помощи мощного крана. Глубина этого ствола чуть менее 70 метров, что очень близко к самой глубокой станции московского метро (84 метра - «Парк Победы»).

DSCF4189.jpg

Рядом со стволом шахта лифта для спуска людей.

DSCF4163.jpg

Но до лифта и после очень узкие лестницы.

DSCF4185.jpg

Перед спуском необходимо оставить запись в журнале, указав свои данные и время спуска и, само собой, закрыть строчку после подъема, также указав время.

DSCF4184.jpg

А вот теперь самое интересное. Внизу, этот же ствол, выглядит вот так:

DSCF4149.jpg

Кроме техники по стволу перемещают выбранный грунт.

DSCF3893.jpg

Перевозят грунт специальным составом с вагонетками по узкоколейке.

DSCF4128.jpg

Сперва покажу вам как выглядит оборотный тупик.

DSCF4259.jpg

В самом тупике очень высокая влажность.

DSCF4223.jpg

И в таких условиях моя оптика сдается уже через минуту и приходится отогревать линзы возле лампы накаливания.

DSCF4229.jpg

И идти снимать дальше.

DSCF4248.jpg

Оборотный тупик позволяет не только обеспечить максимальную безопасность движения, но и организовать эффективную схему распределения подвижного состава метро как в рабочее, так и нерабочее время.

DSCF4252.jpg

А, проще говоря, состав заезжает в тупик и выезжает из него в обратном направлении, но в другой тоннель с противоположным направлением движения и таким образом разворачивается. Надеюсь я вас не запутал.

DSCF4236.jpg

Вот так ведутся работы по выбору грунта. Как и много лет назад.

DSCF4217.jpg

А в уже готовом тоннеле проводятся работы по гидроизоляции.

DSCF4202.jpg

Вот в таком месте туннель расширяется и перерастает в станцию.

DSCF4268.jpg

Это будет Большая Кольцевая линия метро, сокращенно (БКЛ). И пока вы ходите по земле, кто-то внизу делает для вас новое кольцо, которое будет сразу же за Кольцевой линией.

Уверен, что мало кто из вас об этом знал.

DSCF4274.jpg

Отдыхают и обедают рабочие тут же, прямо в шахте в специально отведенном месте.

DSCF4122.jpg

Спецсвязь в виде старого кнопочного таксофона.

DSCF4014.jpg

Теперь идем в сторону станции «Нижняя Масловка», уже по сухому тоннелю.

DSCF3920.JPG

Вот так выглядит средний станционный тоннель, по бокам выход на платформы.

DSCF4067.jpg

А вот по этому тоннелю будет двигаться вверх эскалатор.

DSCF4099.JPG

Вот такие они, будни современного метростроевца.

DSCF4083.jpg

Это станция «Нижняя Масловка», расположена на Бутырской заставе, рядом с Савёловским вокзалом, образует пересадочный узел со ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевского радиуса.

DSCF3933.jpg

Вот такие тизеры на неё я накопал в сети.

Model

И судя по всему у станции быдет интересный элемент лофт дизайна. Надеюсь, что получится грамотно его реализовать, запечатав в лак или покрасив этот каркас в черный цвет.

Согласитесь, крутое и смелое решение.

нм01.jpg

В этом году открывается первый участок БКЛ от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» (участок включает также в себя станции «Хорошёвская», «ЦСКА (Ходынское поле)», «Шелепиха»). Его запуск планируется осуществить в течение ближайших двух месяцев.

Подробную информацию для знатоков я оставлю[под спойлером]
тут:

Запроектированная длина кольца – 67 километров. Таким образом БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 километров).

photo_2018-01-17_14-15-11.jpg

Строительство новой линии подземки – важный этап в развитии транспортной инфраструктуры столицы: здесь будет создано 17 пересадок на радиальные линии метро, 7 – на железнодорожные платформы пригородных поездов, и 2 пересадки на МЦК. Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить существующие линии метро.

В настоящее время активными темпами ведётся строительство второго участка БКЛ (северо-восточного участка) от станции «Петровский парк» до «Авиамоторной». Целиком завершить участок планируется к 2020 году.

В составе второго участка – станция «Нижняя Масловка», которая войдет в состав одного из новых крупнейших транспортных узлов столицы: здесь можно не только совершить пересадку на наземные маршруты общественного транспорта и Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, что позволит существенно разгрузить пассажиропоток последней благодаря создаваемой прямой связки с четырьмя другими ветками метрополитена (уже скоро дорога от «Делового центра» до «Савеловской» займет всего 15 минут, пока на это требуется около получаса – т.е. в 2 раза), но и на Савеловский вокзал. Сегодня это единственный в Москве вокзал, обслуживающий только электрички, куда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, Можайска, Звенигорода.

В дальнейшем пройдет создаваемая в настоящее время столичным Стройкомплексом линия московского центрального диаметра из Лобни в Одинцово. Это новый проект Правительства Москвы, призванный соединить разные части столичного региона и разгрузить существующие линии общественного транспорта мегаполиса.

Давайте честно, а вы знали, что в Москве до сих пор строят глубокое метро?

Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале

 

Оставь свой отзыв:

Похожие сообщения