Бискайский мост — транспортер.

 Бискайский Мост - транспортер и его значение в культурном наследии.

 Бискайский мост- транспортер это  мост с подвесной кабиной, который связывает города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), являющегося частью муниципалитета Гечо (Getxo) испанской провинции Бискайя (Biscay). Он пересекает пересекает устье реки Ибаизабал (Ibaizabal River).

Местное население и даже официальный веб сайт обычно называют мост «Puente Colgante», что в буквальном переводе означает «висящий мост», хотя конструкция этого сооружения довольно сильно отличается от подвесного моста.

Мост - транспортер с подвесной кабиной

Бискайский мост был построен, чтобы соединить два берега, которые расположены в устье реки Ибаизабал. Это старейший мост с подвесной кабиной в мире. Он был построен в 1893 году по проекту Альберто Паласио (Alberto Palacio), одного из учеников Гюстава Эйфеля (Gustave Eiffel).

 

Мост - транспортер с подвесной кабиной

Бискайский мост - транспортер с подвесной кабиной.

Мост - транспортер с подвесной кабиной

Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Он был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.

Работа этого сооружения была нарушена на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко.

Мост - транспортер с подвесной кабиной

17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня. Несколькими годами позже мост был полностью восстановлен, и продолжил свою работу.

Мост - транспортер с подвесной кабиной

Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен.

Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами.  Концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам.

Мост - транспортер с подвесной кабиной

Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт  длиной более 160 метров.

Мост - транспортер с подвесной кабиной

Кабина может перевозить шесть машин и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты.

Мост - транспортер с подвесной кабиной

 

Мост - транспортер с подвесной кабиной

В дневное время кабина отправляется через каждые восемь минут (каждый час в ночное время), круглый год. В дневное и ночное время плата за переправу разная. Сооружение является частью транспортной системы Кредитранс метрополитена Бильбао (Bilbao's Creditrans).

Мост - транспортер с подвесной кабиной

В башнях было установлено два новых подъёмника для посетителей, позволяющих людям прогуливаться по платформе на высоте 50 м, откуда открывается вид на порт и залив Абра (Abra).

Мост - транспортер с подвесной кабиной

Культурное (либо религиозное) значение " Бискайского моста "

Кроме того, что Бискайский мост - это гениальное инженерное сооружение, наверное, даже единственное в своем роде функционирующее по сей день.  Хотя в 2006 году ЮНЕСКО внесло его в перечень объектов Всемирного наследия.

По материалам сайта wikipedia.org

 
Голосуем и делимся статьей друзья!

Похожие статьи

    Предлагаем посмотреть: