Напряженные вопросы новой железной дороги между Россией и Китаем: к чему придут обе стороны

Российская и китайская стороны сейчас продолжают активно обсуждать совместный проект по строительству высокоскоростного ж/д пути между Владивостоком и Суйфыньхэ. Данный проект называют действительно значимым для обеих стран, поэтому его аспекты до сих пор детально обсуждаются специалистами.

Так, эксперты считают в нем принципиальным вопросом, по которому стороны должны найти взаимоприемлемое решение – ширину колеи будущей дороги. Известно, что затраты на постройку самой высокоскоростной магистрали (ВСМ) оцениваются в $7 миллиардов. Информацией об этом накануне поделился полпред российского лидера в ДФО .

В итоге длина этой ВСМ между РФ и Китаем составит 180 километров. Китайская сторона согласна на данный проект, однако имеется ряд вопросов к российским коллегам. Как известно, по этому поводу уже прошло пленарное заседание межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию регионов стран.

Как известно, Поднебесная сейчас почти заканчивает работу над технико-экономическим обоснованием этого проекта, в большей степени считая его рентабельным. Однако до сих пор одним из главных спорных вопросов по этой теме остается ширина колеи нового пути. В настоящее время сторонами обсуждается сразу несколько вариантов.

Напряженные вопросы новой железной дороги между Россией и Китаем: к чему придут обе стороны

Источник фото: livejournal.com

Так, речь идет о совмещенной колеи или же использовании поездов, которые могут сами раздвигать колесные пары. В Россию считают, что после решения этого принципиального вопроса дела между странами в данном направлении пойдут гораздо легче. Пока же стороны всё еще совещаются по поводу выбора трассы, преференциальном режиме и выделении земельных участков.

В Китае пока так и не высказали какой-либо четкой позиции по проектам уже действующих транспортных коридоров в Приморье: «Приморье-1» и «Приморье-2». Однако даже в случае потери интереса к ним китайскими партнерами Москва сможет изменить логистическую модель территории.

Так или иначе, эта новая магистраль между Владивостоком и китайской провинцией Суйфэньхэ обещает стать надёжным скоростным путем между странами. Как известно, намерение реализовать данный проект было озвучено и задокументировано весной этого года между двумя компаниями из Китая и организацией из Дальнего Востока.

Источник

Оставь свой отзыв:

Похожие сообщения